четверг, 17 марта 2011 г.

Декодер


    Может быть и не опубликовал бы ссылку, если бы самому не потребовалось в третий раз искать этот ресурс. Оказалось, что ресурс просто необходим в повседневной компьютерной жизни. На сайте студии Артемия Лебедева, в так называемом "инвентаре" есть несколько онлайн утилит, различной значимости и полезности. Одной из них мне приходилось пользоваться.

    Утилитка называется Декодер. Суть ее проста. Бывает что приходит письмо в нечитаемой кодировке, или в сеансе командной строки текст ошибки нечитабелен, а кодов ошибок не возвращается... Не помогла смена кодовой страницы сеанса. На экране вот такая чепуха:

PsExec could not start program.exe on USER-PC:
┬їюф т ёшёЄхьє эх яЁюшчтхфхэ: шь яюы№чютрЄхы шыш ярЁюы№ эх юяючэрэ√.




    Или приходит с iPhone письмо в Outlook следующего содержания:

п÷я─п╬я┬я┐ п▓п╟я│ п©п╬я│я┌п╟п╡п╦я┌я▄ п╪п╣п╫я▐ п╡ п╨п╬п©п╦я▌ п©я─п╦ я─п╟я│я│я▀п╩п╨п╣ п╣п╤п╣п╢п╫п╣п╡п╫я▀я┘ п╬я┌я┤п╣я┌п╬п╡ п п╩п╦п╣п╫я┌п╟п╪ п╦ п╣п╤п╣п╪п╣я│я▐я┤п╫я▀я┘. п║п╢п╣п╩п╟я┌я▄ я█я┌п╬ п╬п©п╣я─п╟я┌п╦п╡п╫п╬- я│п╣пЁп╬п╢п╫я▐.


    Времени разбираться в какой кодировке был изначально текст как правило нет. Проще, а главноее быстрее, самому конвертировать в нормальный читабельный текст. В результате простого копипаста, с одним кликом кнопки "Расшифровать", первая ошибка становится понятной: "Вход в систему не произведен: им пользовател или пароль не опознаны." А письмо оказывается довольно важным: "Прошу Вас поставить меня в копию при рассылке ежедневных отчетов � лиентам и ежемесячных. Сделать это оперативно- сегодня." Письмо расшифровалось не совсем в первоначальное состояние, но стало вполне понятным. Бывают издержки, особенно если программе приходится расшифровывать по схеме "ASCII → CP866 → CP1251" или что-нибудь подобное...

    Проект не новый. Он существует с 1997 года и с того времени развивался. Сейчас он поддерживает множество кодировок и, что немало важно, абсолютно бесплатен. Если верить описанию на сайте, то эта программа поддерживает множество кодировок: UTF-8, Translit, ASCII, CP-1251, KOI8-R, KOI8-U, CP-866 (DOS), CP-855, ISO-8859-5, MacCyrillic, CP-437 (MIK), GB2312. А также CP-125x, ISO-8859-x, EUC-JP, EUC-KR, Shift_JIS, Big5, HZ, Base64, Quoted-printable, URL-encoded, Английская раскладка, HTML-entities.

    Более подробно изучить, а также попробовать можно тут.

На этом пока закончу. До новых встреч!



    P.S. Для начала текст был проверен утилитой Орфограф, находящейся там же и она нашла у меня несколько опечаток. Исправлено. Тоже вполне юзабельна. Проверяет текст, аккуратно обходя HTML-теги. У утилитой Реформатор пробовал форматировать текст. Мне не понравилось, для этого должны быть другие редакторы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...